Интегрированная СМК

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) — составная часть комплексной системы управления бизнесом. ИСМ обеспечивает выполнение 2-х или более международных стандартов и функционирует как единая структура. Её целью является расчёт всевозможных рисков, угрожающих компании, и создание такого способа управления, при котором у организации будет достаточно ресурсов, чтобы справиться с вероятными потерями.

Оформление интегрированной СМК позволит улучшить имидж компании не только в глазах потребителей, но обеспечит лояльность инвесторов, клиентов и партнеров, как гарант вашего серьезного подхода к организации бизнес процессов.

Сертификат действителен на территории РФ, Казахстана, Белоруссии и Армении.

Получить консультацию

Интегрированная система менеджмента

Присоединение России к ВТО повлияло на то, что крупные и средние отечественные компании столкнулись с необходимостью стандартизации и сертификации своих бизнес-процессов, чтобы на мировом рынке иметь возможность на равных конкурировать с иностранными фирмами.

Интегрированная СМК не равнозначна общему понятию системы менеджмента, компилирующей фактически все аспекты деятельности организации. Она не затрагивает такие сектора менеджмента, как инвестиционный, финансовый и многие другие. То есть интегрированная система менеджмента качества имеет строго обозначенные функции, хоть и более широкие, чем у единичных СМ (систем менеджмента), объединенных в общую ИСМ.

  1. ISO 9001 2015 (ИСО 9001 по ГОСТу Р ИСО 9001). Регулирование качества выполняется системой менеджмента качества (СМК). Цель — непрерывное продвижение в вопросах внедрения, разработки, улучшения показателей СМК. Исполнение требований потребителей, как предпосылка к росту их удовлетворенности услугами или продукцией компании.
  2. ISO 14001 2015 (либо ИСО 14001 по ГОСТу Р ИСО 14001). Система менеджмента экологии (СЭМ). Цель — обеспечить предприятия нормативной базой для защиты окружающей среды.
  3. OHSAS 18001 2007 (по ГОСТу Р 54934). Интегрированная система менеджмента профбезопасности и здоровья (СМПБ). Цель — поддержание на оптимальном уровне профбезопасности и здоровья в разрезе социально-экономических потребностей.
  4. SA 8000 2008. Социальная ответственность. Т. е. комфортность труда персонала, его социальная защита, комплексная и всесторонняя реализация соцгарантий, а также этика ведения бизнеса, благотворительные цели и т. д.
  5. ISO 27001. Управление безопасностью деловой информации, т. е. обеспечение её конфиденциальности согласно требованиям стандарта.
  6. ИСО 22000 (по ГОСТу Р ИСО 22000), HACCP (по ГОСТу Р 56671) и др. СМ безопасности продуктов питания. Обеспечение безопасности продукции, а также чистоты, полной гигиены на производстве и др.

Виды интегрированных систем

Обычно компании внедряют интегрированные системы менеджмента, состоящие из нескольких (2+) стандартов одновременно, получая при этом соответствующие сертификаты. Наиболее распространённые варианты:

  • ISO 9001 + ISO 14001;
  • ISO 9001 + ISO 14001 + OHSAS 18001;
  • ISO 9001 + ISO 22000/FSSC 22000 (IFS, BRC и др.).

Сертификация СМК

Система менеджмента качества (интегрированная СМК) — базовая система, к которой при необходимости, могут по очереди добавляться СМ: СЭМ, OHSAS, GMP, SA 8000, FSC, HACCP и др. Сертификат СМК является эффективным рыночным инструментом, т. к. подтверждает высокое качество предоставляемых услуг или выпускаемой продукции. Сертификация СМК проводится в несколько этапов:

  • Организационный этап
    • Организация регистрации заявки;
    • Заключение договора;
    • Представление заявителем пакета необходимых документов;
    • Создание сертификационной комиссии.
  • Предварительная (заочная) оценка
    • Определение степени соответствия СМК нормативной документации (заочная проверка);
    • Создание отчета после проведённой проверки документации СМК;
    • Решение о начале (или об отказе) очного аудита.
  • Подготовка к очному аудиту
    • Организация взаимодействия с клиентом;
    • Разработка плана аудита и другой рабочей документации.
  • Проведение очной проверки
    • Совещание предварительное;
    • Мониторинг инспектируемой компании;
    • Составление акта по результатам проверки;
    • Совещание заключительное.
  • Завершение процесса сертификации
    • Утверждение акта с его последующей рассылкой.
    • Контроль за устранением обнаруженных недостатков;
    • Принятие окончательного решения о выдаче (либо не выдаче) сертификата;
    • Оформление сертификата СМК.
  • Инспекция ранее сертифицированной СМК
    • Обследование, сбор и анализирование данных по объекту;
    • Составление акта по результатам проверки;
    • Решение по акту (подтверждение либо приостановка действия сертификата).

Оказываемые услуги

Компания «Эксперт», аккредитованная на проведение сертификационных мероприятий, предлагает полный набор услуг по созданию, разработке и внедрению интегрированных систем менеджмента во всех регионах России и странах Таможенного Союза. Мы выдаем все необходимые разрешительные документы и сертификаты на любую продукцию в полном соответствии с требованиями международных норм. Весь процесс получения сертификата займёт один день, после чего курьер компании бесплатно доставит весь пакет документов по нужному адресу. Стоимость наших работ составляет 50 тысяч рублей (сертификат "ИСО 9001 + ИСО 14001 + OHSAS 18001"). Мы всегда рады помочь каждому своему клиенту.

Кому нужна сертификация

  1. Производителям. Для подтверждения высокого качества производимых товаров или оказываемых услуг.
  2. Импортерам. Товары, имеющие иностранные сертификаты, обязаны повторно пройти сертификацию в России, т. к. на территории Таможенного Союза действуют другие стандарты.
  3. Таможенным брокерам. Разрешительные документы на ввоз продукции.

Влияние внедрения ИСМ на функционирование компании

  • Появление единой СМ, учитывающей все международных требования касательно стандартов и обеспечивающей оптимальную согласованность внутренней деятельности компании.
  • Оптимизация документооборота, происходящая за счет введения общих форм. В такой СМ он намного меньше, чем в нескольких параллельных системах.
  • Вовлечение персонала организации в реализацию поставленных целей. Повышение эффективности работы каждого, отдельно взятого, сотрудника.
  • Гармонизация процессов, которые опосредованно связаны между собой, например, таких как: объёмы работ и сроки их исполнения, ресурсы и экологическая безопасность, информация и финансы и т. д.

Преимущества сертификации

Сертификация СМК и выстраивание ИСМ на производстве, полностью меняют его статус, так как свидетельствуют о том, что деятельность компании теперь полностью соответствует требованиям и стандартам делового мирового сообщества. А это, в свою очередь, влияет на:

  • высокое доверие существующих и потенциальных клиентов;
  • увеличение конкурентоспособности компании;
  • хорошая репутация у партнеров и инвесторов;
  • доступ к банковским кредитам по низким процентным ставкам.

Система сертификации ИСМ увеличивает возможности дальнейшего роста компании и позволяет укреплять и развивать её потенциал на внутренних и внешних рынках, что служит ключом к инвестиционной привлекательности предприятия.

Выбор интеграционной модели

При выборе модели сначала следует решить, какой именно уровень интеграции будет оптимален для компании? И что можно предпринять для оптимизации системы управления с минимальными рисками для её бюджета и целостности?

Единой международной модели внедрения ИСМ не существует. Но на практике обычно применяются следующие группы ИСМ:

  1. аддитивная модель. В этом случае к имеющейся модели системы менеджмента (например, СМК) добавляется СЭМ, SA, OHSAS и др.;
  2. одновременное создание 2-х и более интегрированных систем, объединённых в единый комплекс.

Принципы документального оформления ИСМ

  • Эффективность (документация способствует минимизации и результативности затрат на менеджмент);
  • Системность (документация синхронизирована и структурирована);
  • Доступность (документы в свободном доступе для аудиторов и пользователей);
  • Актуальность (в документах оперативно отражаются изменения в функционировании СМ, входящих в систему);
  • Адресность (каждый документ адресован конкретному работнику для выполнения задач в конкретной области).