×
Тестовый текст
Тестовый текст
9001
14001

Оценка стоимости бизнеса предприятия, организации

Стоимость оценки - 10 000 руб., срок выполнения - от 4 дней

 

Необходимость определения реальной стоимости действующего бизнеса или бизнес-проекта в стадии развития связана с динамикой движения денежных средств, которые должны приносить прибыль.

Независимая оценка бизнеса проводится по двум направлениям и решает разные задачи:

  1. Проведение оценки бизнеса по заказу владельца с целью получения информации о текущем состоянии коммерческого предприятия. Работы по оценке позволяют анализировать сведения, полученные от сторонней аудиторской организации, выявлять проблемные участки и разрабатывать стратегию развития. Оценку сторонней организацией не следует путать с внутренним аудитом, который проводится собственными силами предприятия и оставляет возможность искажения реального положения дел из-за низкой квалификации или заинтересованности исполнителей.
  2. Определение стоимости организации с целью проведения с ней коммерческих операций: продажа, покупка, реорганизация структуры путем разделения/слияния подразделений, принадлежащих различным собственникам, или подготовка к акционированию и выпуску дополнительного пакета акций.

Отдельно рассматривается случай, когда оценка бизнеса предприятия производится для определения размеров страхования рисков активов коммерческой организации.

Услуга по оценке бизнеса оказывается всем участникам финансовой или организационной операции по согласованию сторон. Оценщик и /или его группа должны иметь соответствующие сертификаты и квалифицированных исполнителей в составе группы. Объективная оценка бизнеса для продажи, которая станет известна другим участникам бизнес-сообщества, является залогом успешности компании оценщика.

Этапы оценки

Процедура оценки стоимости бизнеса разнесена на несколько этапов, объем и содержание которых определяется задачами исследования, размерами и/или структурой коммерческой организации и положением в конкретном сегменте рынка.

I этап — выбор подхода, определение и согласование стоимости работ на основе имеющейся информации о предприятии.

II этап — сбор информации о прошлой и текущей деятельности предприятия на основе финансовой и бухгалтерской отчетности.

III этап — анализ собранной информации, маркетинговые исследования, определение перспектив и сравнение полученных данных с аналогичными предприятиями отрасли.

IV этап — определение стоимости предприятия на основании уточненного баланса, рентабельности и ликвидности с учетом конъюнктуры рынка.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим
специалистам по телефону:

 

8 (812) 748-21-80
или оставьте заявку:

 

Заказать независимую оценку
  • Оценка недвижимого имущества
  • Оценка бизнеса
  • Оценка движимого имущества
  • Оценка ущерба
Получить бесплатную консультацию по
оценке стоимости бизнеса

Подходы к оценке стоимости

Определение стоимости бизнеса включает в себя объективную и субъективную составляющие:

  • Объективная компонента содержит сведения о балансовой стоимости материальных активов в виде стоимости земли, строений, технологического оснащения и оборудования на основании документов. Материальные активы оцениваются с учетом амортизации. Нематериальные активы в виде новых технологий, ПО, организационно-технических решений должны учитываться отдельной строкой, которая входит в отчет об оценке бизнеса.
  • Субъективность оценки заключается в том, что необходимо попытаться учесть перспективы развития коммерческого предприятия или проекта. Напр., стоимость торгового предприятия существенно повышается, если известны планы развития жилой зоны. С другой стороны, стоимость может существенно понизиться, если продукция, выпускаемая по новой технологии, не находит сбыта из-за отсутствия проекта ее продвижения на рынке или рекламы, которые потребуют дополнительных вложений. Оценщик должен не только иметь опыт проведения процедуры оценки, но и специальные знания особенностей отрасли или сегмента рынка.

Применение только одной составляющей в подходе к оценке приводит к значительному искажению реальной стоимости, что создает условия для обогащения одного участника коммерческой операции и потерям другого.

Доходный подход

В основе подхода лежит анализ структуры прибыли в зависимости от степени капитализации, длительности или сезонности и степени надежности их поступления. На размер прибыли (доходности предприятия) влияют внешние факторы: инфляция, форс-мажорные обстоятельства и конъюнктура рынка. Доходный подход к оценке оправдан при стабильно работающем предприятии с высоким организационно-техническим уровнем производственной или хозяйственной деятельности.

Затратный подход

Подход основан на анализе структуры издержек, которые связаны с несоответствием балансовой стоимости активов с рыночной. Напр., оборудование не изношено, но не может производить продукцию требуемой номенклатуры или качества. В этом случае производится корректировка баланса активов на уровне бухгалтерии путем вычета из рыночной стоимости активов всех обязательств (чистый актив) или определение ликвидности активов по рыночным ценам с учетом демонтажа, транспортировки и комиссий посредникам. Затратный подход применяется в отношении оценки предприятий, которые не приносят дохода, убыточны или находятся в стадии незавершенного производства, т.к. они могут быть перепрофилированы.

Сравнительный подход

Сравнение проводится по активам или акциям, из расчета на одну акцию, организаций одной отрасли или сегмента рынка. В основе лежит достоверность информации о реальной стоимости активов сравниваемых объектов. Возможно сравнение со сделками на рынке по аналогичным предприятиям в объеме полной передачи активов. При принадлежности предприятия к определенной отрасли используется метод отраслевых коэффициентов. Сравнительный подход применим при реорганизации компании или смене собственника внутри отрасли. Сложность подхода заключается в том, что не существует одинаковых предприятий по организационно-техническому уровню и эффективности, производящих одинаковую продукцию даже внутри одной отрасли.

Оценка стоимости бизнеса является самой сложной оценочной операцией, которая требует от оценщика скрупулезного знания особенностей типа бизнеса, понимания законов рынка, владения инструментарием сбора и обработки информации. Затраты на оценку довольно значительны. Оценка стоимости малого бизнеса проводится по упрощенной схеме, когда этапы выполняются одновременно. Оценочная компания «Эксперт» оказывает услуги по оценке бизнеса на территории Санкт-Петербурга и области, имеет для этого необходимые ресурсы и квалифицированных оценщиков по сферам коммерческой деятельности, что гарантирует объективность оценки.

Образцы сертификатов