Нажимая на кнопку "Позвоните мне!" я даю свое согласие на обработку персональных данных и принимаю условия соглашения
Системы менеджмента качества представляют собой совокупность различных ресурсов: материально-финансовых, технических, организационных, человеческих, информационных. Это полноценный комплекс информации, помогающий принимать грамотные управленческие решения. Процесс взаимодействия всех элементов и организация их комплексной работы – ключевая задача для оптимизации деятельности любой компании.
Своевременная автоматизация СМК снижает себестоимость производимой продукции без потери качественных свойств, уменьшает денежные затраты, сокращает рабочий цикл, повышает эффективность и стабильность функционирования, увеличивает общую производительность. Это удобный инструмент для эффективного информационного взаимодействия, позволяющий ускорить выполнение аналитических, учетных, регистрационных функций, объединяющий все ресурсы в единую структуру. Подобный процесс является актуальным для большинства крупных предприятий и компаний, стремящихся повысить конкурентоспособность и продуктивность своей работы.
Современный рынок предъявляет множество требований к качеству предоставляемых услуг и выпускаемой продукции. Поэтому сегодня компании, специализирующиеся на различных производственных направлениях, сертифицируют свою профессиональную деятельность согласно международным стандартам ISO.
В зависимости от вида и степени интеграции процедуры автоматизации выделяют несколько направлений:
Использование автоматизированной управленческой системы – главное условие для рациональной, выгодной работы коммерческого предприятия. Для каждого из направлений АСМК выделяются свои объекты, которые меняются в соответствии с видом деятельности.
Сфера применения АСМК – информационная поддержка компании, включающая в себя документальное оформление поступающей и исходящей информации на каждом из этапов жизненного цикла производимого продукта, информационное обеспечение анализа менеджмента качества, корректировка его направлений и составляющих, управление технической и нормативной документацией организации, информирование объектов координирования, внедрение корректировок в их действия, принятие управленческих решений.
Объектами автоматизации (применительно к системе менеджмента качества) являются:
Горизонтальное направление СМК позволяет автоматизировать взаимодействия между различными операциями и контролировать их выполнение. Оно преобразует данные, сопровождающие производственные процессы, собирает информацию для анализа рабочих процессов.
Вертикальный тип нацелен на постановку задач и целей, определение ответственных за их исполнение, распределение рабочих обязанностей, анализ и обработку данных, формирование взаимодействия между отдельными элементами.
Согласно международной стандартизации ИСО при построении и внедрении СМК используются различные статистические программы, системы планирования и анализа, автоматизированные линии. Для решения полного спектра производственных и управленческих задач профессиональные разработчики пользуются не отдельной, а комбинированной системой. Комплексный подход осуществляется за счет совместного использования нескольких элементов. В качестве инструментов задействуют:
Под средствами АСМК подразумеваются системы документооборота, CASE-средства на основе CALS-технологии, системы BPM, CAD/CAM, OLAP, автоматизированные линии. При необходимости состав расширяется посредством внедрения биллинговых и POS-систем.
Грамотная автоматизация системы управления менеджментом обеспечит продуктивное функционирование с применением программных и технических средств на основании современных технологий сбора, обработки, хранения, передачи информационных данных.