Под вопросом становится СРО на железнодорожном транспорте

Уже не один год решается вопрос о необходимости образования единой саморегулируемой организации на ж/д транспорте, и по-прежнему, решение едва ли будет скоро принято. В который раз тема создания такого объединения на железнодорожном транспорте поднималась на последнем заседании ФАС в России. Тогда было высказано мнение, что подобная саморегулируемая организация станет хорошей базой, чтобы создать единую торговую площадку, где могли бы предлагаться транспортные услуги. Также такой организации можно поручить регуляторные и контролирующие функции. Однако многие эксперты относятся к такому нововведению с большим сомнением.

К примеру, скептически настроен Юрий Саакян, занимающий должность генерального руководителя Института проблем естественных монополий. Он отмечает, что на сегодняшний день хватает организаций, которые регулируют деятельность железнодорожного транспорта, их на сегодняшний день шесть — Министерство транспорта, Министерство экономики и развития, Ространснадзор, ФСТ, Росжелдор и Фас, часть функций досталась и РЖД.

Юрий Саакян отмечает, что если и создать такое СРО, то определить границы его деятельности становится сложно. Железнодорожный транспорт предоставляет такую основную услугу, как грузовые перевозки и перевозки пассажиров. При этом стороны пока более детально обсуждали только направление, касающееся предоставления вагонов в аренду, а это уже второстепенная услуга, как и ремонт вагонов.

В следующей статье предлагаем рассмотреть и другие сложности при создании саморегулируемых организаций на железнодорожном транспорте.

Образцы сертификатов