Компенсационный фонд — продолжение обсуждения темы

В предыдущей статье мы уже касались тонкостей понятий «компенсационный фонд» в СРО. Предлагаем более подробно остановиться на проблемах СРО.

До того, как появились поправки в закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», не был определен механизм выхода из СРО, законодательная база СРО относительно компенсационного фонда не предполагала переводы активов организации из одной в другую. Это было настоящей проблемой, так как буквально еще год назад таких НП было не много, их формирование происходило в ускоренном темпе, некоторым участникам давались скидки на имеющиеся недочеты, чтобы дать возможность их устранить. Однако после получения статуса, не все члены эти недочеты исправляли.

Потому возможность выйти из СРО — это вариант, чтобы стабилизировать всю систему, а также создать условия для конкурентной борьбы. Вероятно, что некоторое время из-за таких нововведений будет происходить переток компаний из одного СРО в другое, при этом сам рынок будет способен очиститься. Уйдут недобросовестные коммерческие партнерства.

Необходимо и введение унификации всех норм и стандартов СРО, так как на сегодняшний день каждое СРО устанавливает свои параметры, что только способствует созданию хаоса и неразберихи. Что требуется от государства — своевременная помощь и внимание ко всем общественным организациям. При этом и контролирующие ведомства должны иметь особые указания относительно вопросов надзора.

Большой пробел — это несовершенность формулировок в требованиях Ростехнадзора, что не позволяет завершить формирование системы СРО.

Справедливо заметить, что в интересах самих СРО выступить с предложениями по реформированию законодательной базы в СРО, стандартизировать все нормы и положения, а варианты решения вопросов отправить на рассмотрение в Координационный совет. Чем быстрее будут приняты изменения в законах, тем быстрее будет закончено становление института саморегулирования в России.

Образцы сертификатов